Зубочистки с нитью Флосстик - придуманно фабрикой Доктор Стив, Россия.
Наше здоровье зависит от множества вещей: природных данных, образа жизни, а еще от каждодневных маленьких ритуалов, ценность которых мы порой не замечаем. Мытье рук перед едой, увлажнение кожи, правильное питание, гигиена полости рта – от этих привычных вещей зависит гораздо больше, чем мы привыкли считать. Небольшие предметы гигиены, которые уже давно стали частью нашей ванной комнаты, могут тихо и незаметно играть огромную роль в сохранении здоровья каждого из членов отдельно взятой семьи.
Уже почти десять лет в Санкт-Петербурге существует компания "Стилкон", которая первая и единственная стала выпускать в нашей стране флостики – одноразовые зубочистки с нитью. Об особенностях этого бизнеса, проблемах и перспективах нам рассказали представители ООО "Стилкон": коммерческий директор Екатерина Геннадьевна Чижова и директор по маркетингу и развитию Григорий Александрович Рутман.
На фото: коммерческий директор Екатерина Чижова
Справка: Флостики - одноразовые зубочистки с нитью на рамке - были созданы в США в 1985 году. У флостиков есть ряд преимуществ, например, гигиеничность - отсутствует необходимость касания нити руками. Нить во флостике пропитана специальным гигиеническим раствором и скручена особым образом, с эффектом "бугров", что способствует особенно эффективной чистке межзубных пространств. Флостиком можно пользоваться одной рукой, при этом не требуется широко открывать рот. В отличие от простой зубной нити, флостик может прочищать пространства даже между дальними зубами – этому способствует сгибающаяся пластиковая головка. Средняя цена одной пластиковой зубочистки с нитью – 1 рубль.- Расскажите, с чего начинался путь становления компании "Стилкон" и с чем пришлось столкнуться, выводя на рынок новый, незнакомый потребителю, продукт?
- С 2003 года фабрика "Стилкон" является единственным в России и странах СНГ производителем запатентованного изделия – пластиковой зубочистки с нитью "Флостик". В мире это простое устройство известно давно, но в нашей стране до недавних пор его не было. Производство и пропаганда нового изделия были начаты с энтузиазмом. Все гениальное просто, и маленький флостик на самом деле является замечательным изобретением для гигиены и общего здоровья человека. Он одноразовый, недорогой, простой в использовании, безопасный, - казалось бы, доказывать пользу этого простого изобретения излишне. Но, как и все новое, в нашей стране флостики не сразу приняли однозначно. Это происходит всегда: помните, как еще совсем недавно, также неоднозначно в России принимали подгузники, говорили об их вреде для малышей и т.д.? А что сейчас? Свою жизнь без них уже не представляет ни одна мамочка, потому что они действительно удобны и безопасны. Россияне по природе своей консервативны, поэтому флостик не сразу смог вытеснить ту же травматичную деревянную зубочистку: она ведь роднее, привычнее. Позже мы поняли, что все дело в опыте: лишь однажды попробовав флостик и поняв принцип его действия, люди его принимают и начинают пользоваться им регулярно.
- Как происходило знакомство покупателей с новым товаром?
- Мы провели немалую работу для того, чтобы население узнало о наших зубочистках. Изначально это была большая образовательная программа при Комитетах образования и здравоохранения. Во всех школах Санкт-Петербурга, каждому ребенку с 1 по 11 класс, мы рассказывали о разных средствах для ухода за полостью рта, в том числе и о наших зубочистках. Реакция была положительная, и для нас это было очень важно, ведь именно дети отвечают за формирование культуры гигиены в будущем.
Поддержали нас и стоматологи города, ведь профессионалы точно знают, что одной щетки и зубной пасты для ухода за зубами мало – для профилактики кариеса не менее важно вычищать пространства между зубами. До сих пор мы поставляем бесплатные партии наших зубочисток в стоматологические поликлиники, и реакция врачей всегда положительная. Это как раз тот случай, когда просвещение через профессионалов является ценнее маркетинга и пиара.
- Что собой представляет ассортимент вашей продукции?
- Наши зубочистки выпускаются в упаковках по тридцать и по пятьдесят штук – этого количества хватает на месяц-два использования для одного человека. Также мы используем разные растворы для пропитывания нити – с лимонным и мятным вкусом, - разумеется, только на натуральной основе. Особняком стоит детская продукция – зубочистки с нитью в особой упаковке, которая одновременно является игрой. Детские зубочистки меньшего размера, как раз под маленькие зубки. После использования зубочистки ее кончик отламывается и используется в настольной игре, которая вложена в коробку. Таким образом, средство гигиены получает положительный имидж для детей, а значит, и пользуются они им с желанием. Конечно, совсем крохам зубочистки не рекомендуются, но лет с пяти, под первоначальным присмотром взрослых флостик становится замечательным дополнением к детской гигиене полости рта. Так незаметно воспитывается культура гигиены зубов, а здоровые зубы всю жизнь – это великое благо.
- Кто является клиентом вашей компании, и есть ли неохваченные рынки?
- Большую часть наших клиентов составляют крупные компании, которые сами занимаются распространением и продвижением нашей продукции. Среди них, например, "РЖД", которые включают наши зубочистки в свои пассажирские комплекты, аптеки "Первая помощь", "З6.6" и другие аптечные сети, известная петербургская гостиница "Англетер", Metro Cash & Carry, представляющая частную марку "Аро" и другие.
Частные марки для нас приоритетны, ведь работа с ними означает постоянный контракт, отсутствие входных бонусов и плат и т.д. Наш продукт – это их бренд, а на нашей совести лишь его качество. По территориальному охвату мы представлены во всех регионах России, в ближнем зарубежье – в Казахстане, Беларуси, в Украине, в странах Прибалтики и некоторых других европейских странах. Среди неохваченных рынков у нас, пожалуй, остались только авиакомпании с их бортнаборами.
- А какие инструменты продвижения используете Вы?
- Активное продвижение нашей продукции мы уже не проводим: ограничиваемся лишь образовательными статьями в специализированных медицинских изданиях. Компании, продвигающие наш товар под частными марками, сами занимаются продвижением и разработкой рекламных кампаний. Разумеется, мы следим за тем, чтобы все было корректно и соответствовало реальности.
- Присутствует ли в вашем бизнесе конкурентная борьба? Как она проявляется?
- Конкурентной борьбы на нашем рынке как таковой нет. В России мы единственные, кто выпускает подобное изделие, а конкурировать с США или странами Европы мы просто не видим смысла. Хотя, надо сказать, что наши флостики есть в некоторых европейских странах, - это частные марки, которые выходят под своим брендом и с аннотацией на иностранном языке, но за тем, составляют ли они конкуренцию местным производителям, мы не следим. Гораздо важнее работа в нашей стране. Патент на изделие означает большую ответственность, поэтому мы обязаны следить, чтобы наш продукт отвечал всем необходимым требованиям и не вызывал ни одного нарекания. По сути, стимул "держать марку" сродни конкурентной борьбе, но у нас он основан на других условиях. Конечно, своего рода конкурентами можно назвать производителей других средств гигиены для полости рта – зубных нитей, щеток, пасты, ополаскивателей. Но все они занимают свою нишу, так, например, зубная паста никогда не сможет заменить флостик, потому что они выполняют совершенно разные функции, - поэтому конкуренции нет. Однако это не означает, что мы расслаблены: потребительский рынок очень требователен, и чтобы отвечать его потребностям, нужно сохранять гибкость, оперативность и высокое качество продукции.
- Конкурентной борьбы нет - это само по себе хорошо. Но есть ли какие-то проблемы в продвижении товара?
- Единственной объективной проблемой в продвижении нашего товара является оплата на каждом этапе запуска в продажу куда-либо. Платные входы, платные кассовые зоны, входные "бонусы", словом, нужно платить за каждый сантиметр пространства, где наш товар будет представлен. Каким бы выгодным и продаваемым не был товар, с производителя всегда возьмут по максимуму. Поэтому каждый раз, когда мы самостоятельно выводим продукт в продажу, мы просчитываем рентабельность сделки, и не всегда видим смысл в этом мероприятии.
- Поддерживаете ли вы прямую связь с потребителями?
- На упаковках нашего товара есть фактический и электронный адрес, на которые регулярно приходят отзывы и пожелания от простых потребителей. Ни одно не остается незамеченным, для нас это бесценный источник важной информации, которая может подтолкнуть и к действиям, и к переменам. Особенно приятно читать благодарности, но не менее интересно получать и замечания. Так, после одного письма мы заменили нити в наших зубочистках, после другого – поработали над дизайном упаковки.
- Наука не стоит на месте, и каждый год появляются новые гигиенические изобретения, в том числе для ухода за полостью рта. Не думаете ли вы, что когда-нибудь зубочистка будет окончательно вытеснена?
- Вряд ли в ближайшие десять лет появится что-либо, чем можно заменить простую зубочистку с ниткой. Да, из Европы уже приходят новые приборы, помогающие промывать участки между зубов струей воды, но ими трудно воспользоваться на работе или на улице. Маленький и удобный флостик хорош тем, что его можно взять с собой куда угодно, сохраняя зубы чистыми и здоровыми всегда. В этом его ценность.
Но мы не забываем и расширять ассортимент, правда, в нашей же сфере. Не так давно у нас появился новый продукт, очень полезный для гигиены полости рта, – языкочистка. Это изделие многоразовое, им можно пользоваться каждый день не только для чистки, но и для массажа языка. Сама идея для рынка не нова, но мы тщательно поработали над технологическим дизайном – здесь продумана каждая мелочь.
- У каждой компании есть своя миссия. В чем она заключается у вас?
Уже почти десять лет мы работаем одной сплоченной командой, имеющей общие цели и надежды. Наша работа – не просто бизнес, а стремление внести свой небольшой вклад в здоровье людей. В последние годы намного заметнее стала тенденция заботы о собственном здоровье, и мы рады, что наша продукция нашла свое место в этой волне. Когда мы видим результаты, слышим отклики и осознаем пользу, которую приносит наш продукт, хочется продолжать свое дело с высоко поднятой головой.
Источник:
http://www.ruhim.ru/article/flostik.htm